Пятница, 17.05.2024, 05:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Лебединская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт?
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Файлы » Предметные недели

Неделя химии и биологии. учитель Гюлахмедов М. Г.
10.02.2011, 12:44
С 20 по 26 декабря неделя химии и биологии в Лебединской СОШ.

20. 12 понедельник:
1. сценка «Посвящение в химики».
2. Доклад: Имена выдающихся химиков.

21.12 вторник:
1. Своя игра для 10 кл.
2. Доклад: Связь химии с другими науками.

22.12 среда
1. Выставка работ учащихся.

23. 12 четверг:
1. Игра «Звёздный час» для 8 кл.
2. Доклад: «Химия и загрязнение окружающей среды».

24. 12 пятница:
1. Своя игра для 9 кл. 2 ой урок.
2. Чемпионат ЛХЛ (Лебединской Химической Лиги) соревнования
команд в 11 ом классе.
3. Доклад: «Плюсы и минусы от химии».

25.12 суббота.
Подведение итогов
Мероприятие для 8 класса.
СЦЕНА 1
Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет про¬стой девиз: «Хотим все знать!»
Ученик1 Сегодня вас ожидает увлекательное путешествие по стране Химии, а поможет нам перемещаться в химическом пространстве машина времени.
Ученик2. Итак, отправная точка — Лебединская СОШ, кабинет химии.
Ученик1 Какой интересный кабинет! Чего только в нем нет!
Ученик2. А я слышал, что на химии можно пользоваться шпаргалками.
Ученик1. Скажешь тоже.
Ученик2. Да ты только посмотри: вот таблица Д. И. Менделеева, а вот таблица растворимости. На любой контроль¬ной ими можно пользоваться.
Ученик1 Но сначала надо этому научиться. Я читаю-то по слогам, а ты хочешь, чтобы я в латинских буквах разобрался.
Ученик2. Ничего, как-нибудь разберемся, а если не сможем, то ребята нам помогут. Смотри, сколько их в зале.
Ученик1 А это что за книжечка? Читает- «Возьми, сын мой, философской ртути и накаливай, пока она не превратится в зеленого льва. После этого прокаливай сильней, и он превратится в красного льва». Бред какой-то. Какие львы?
Ученик2 А вот и не бред. Это тебе попался рецепт получения веков так на пять-шесть назад? Посмотрим, как люди додумались до того, чтобы каждый школьник зубрил формулы и уравнения.
Ученик2. Нам одним в таком путешествии не выжить.
Давай попросим ребят отправиться вместе с нами.
Ученик1. И правда. Эй, кто здесь самый смелый? Приготовьтесь отправится с нами.
Ученик2. Мы приглашаем всех принять активное участие..
Ученик1. Теперь давайте познакомимся. Я любознательный химик 1.
Ученик2. Очень приятно. Я любознательный химик 2.
Ученик1. Стойте! Как же это мы одни в пути. Нам нужен путеводитель, смотритель всех времён. Кто даст нам совет в трудную минуту?
Ученик2. Нам помогут Хранители времени - высший орган управления путешествиями наш учитель химии и его помощники (присутствующие в классе другие учителя)
Ученик1. Приготовьтесь все. Мы начинаем наше путешествие.
СЦЕНА 2
(На сцене две ученицы с книгами в руках, играющие роли Читалочек. Что- то читают, обсуждают, спорят.
Ученик2. Интересно, куда это мы попали? Наверное, это хранилище знаний. Вот, а здесь люди есть. Интересно кто они.
Ученик1. Простите, вы кто?
Читалочка 1. Мы подружки Читалочки. Любим разные книги читать, поэтому можем рассказать вам много интересных историй. Но больше всего мы любим задавать вопросы.
Читалочка 2. Но для начала мы расскажем вам всем историю о происхождении слова «химия».
Есть несколько гипотез. Если считать, что эта наука зародилась в Египте, то слово «химия» может происходить или от «кеме» — черная земля Египта, или от «хюма» — литье металлов, или от «ким» — золото.
Ученик2. При чем здесь золото?
Читалочка 2. Дело в том, что были времена, когда оружие делали из золота. Золото — это первый металл, который люди стали обрабатывать. Затем они научились получать бронзу, а уж потом — железо.
Читалочка 1 А теперь отгадайте, о каком металле идет речь. Древние называли его «камнем неба». Изделия из него ценились дороже золота. Среди сокровищ египетских пирамид было найдено несколько украшений из этого мягкого металла. (Ответ: железо.)
Читалочка 2 Это сложное вещество в старину называли властелином жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда преклонялись перед ним, как перед божеством. Оно служило мерилом богатства, могущества и власти. Поверье утверждает: начиная день, проглоти его кристаллик и жди удачи. Оно в воде рождается и в воде умирает. Его алхимический знак - ключ. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде ближе к тому месту, где сидели князь и его приближенные. Что это за вещество? (Ответ: поваренная соль.)
Читалочка 1. Нам приходится читать книги на разных языках. Поэтому мы решили придумать для вас шуточное задание. Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:
• Не все то аурум, что блестит. (Не все то золото, что блестит.)
• Белый, как карбонат кальция. (Белый как мел.)
• Феррумный характер. (Железный характер.)
• Слово — аргентум, а молчание — аурум. (Слово - серебро, а молчание - золото.)
• За купрумный грош удавился. (За медный грош удавился.)
• Много Н20 утекло. (Много воды утекло.)
А теперь поиграем в следующую игру- я буду называть химический элемент, а вы попробуйте изменить это название в другое слово. Для этого можно или изменит первую букву, или убрать её совсем: аргон- жаргон; йод- год; хлор- лор; азот- КЗоТ; бром- гром; олово- слово; уран-буран.
(На сцене появляется путешественник с рюкзаком за плечами.)
Путешественник. Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Ученик1. Мы путешествуем по стране Химии.
Путешественник. О, я знаю, это удивительная страна. Она граничит и с страной биологии, и физики, и географии. Вот с последней страной химию связывает много названий химических элементов. Я задам вам вопросы, а вы попробуйте на них ответить.
(Задает вопросы командам.)
• Какие элементы названы в честь стран? (Ответ: германий, франций, полоний, рутений, галлий.)
• В названиях каких элементов можно прочитать названия рек? (Ответ: радон — р. Дон, нильсборий — р. Нил, индий — р. Инд, полоний — р. По.)
• Названия каких элементов произошли от названия столиц европейских государств? (Ответ: гольмий — Стокгольм, лютеций — Париж, гафний — Копенгаген.)
• Название какого элемента связано с названием полуострова? (Ответ: скандий — Скандинавский п-ов.)
• Название какого элемента произошло от названия острова? (Ответ: медь (купрум) — о. Кипр.)
Путешественник. За то, что вы успешно ответили на мои вопросы, дарю вам карту страны Химии. В добрый путь!
СЦЕНА 3
(На сцене Алхимик в балахоне колдует над реактивами: что-то смешивает, нагревает, сливает. В роли алхимика- учитель химии)
Ученик1. Вот это да! Опять куда-то загремели.
Ученик2 (Алхимику). Скажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь?
Алхимик. Пытаюсь получить золото из неблагородных металлов. А вы что здесь ищете?
Ученик1 Да мы просто путешествуем. Хотим на Химию посмотреть, узнать про неё много и себя показать.
Алхимик. Вы попали как раз туда, куда надо. Здесь есть на что посмотреть, да и свои знания можете показать.
(Раздает таблички с формулами химических веществ.)
Перед вами формулы химических веществ. Определите что это за вещества и назовите их.
И наконец, последнее испытание. Нужно ответить на мои вопросы быстро и чётко. Кто первый? ( можно задать вопросы нескольким ученикам).
• То, из чего состоит физическое тело. (Вещество.)
• Вещества, обладающие постоянными свойствами. (Чистые вещества.)
• Способ разделения жидкостей, основанный на разности температур кипения. (Перегонка.)
• Химическое явление. (Реакция.)
• Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства. (Молекула.)
• Определенный вид атомов. (Химический элемент.)
• Какие частицы находятся в узлах веществ с немолекулярным строением? (Атомы и ионы.)
• Наука о веществах и их превращениях. (Химия.)
• Признаки, по которым вещества сходны или различны. (Свойства.)
• Разделение смеси при помощи фильтра. (Фильтрование.)
• Мельчайшая химически неделимая частица. (Атом.)
• Вещества, образованные атомами одного вида. (Простые вещества.)
• Реакция, идущая с выделением тепла. (Экзотермическая реакция.)
• Величина, показывающая, во сколько раз масса атома больше 1/12 массы атома углерода. (Относительная атомная масса.)
• Колонка для разделения смеси воды и нефти. (Делительная воронка.)
• Явления, при которых не образуются новые вещества. (Физические.)
• Условная запись состава вещества при помощи химических знаков и индексов. (Химическая формула.)
• Запись химической реакции при помощи знаков и формул. (Уравнение.)
Браво! Что ж, вижу я, что вы вполне готовы для того, чтобы продолжать свое многолетнее путешествие по стране Химии. Вам предстоит узнать много нового и интересного. Но вступая на этот путь, вы должны обещать, что будете стараться хорошо учится и выполнять домашние задания.
Обещание: мы, ученики восьмого класса, обещаем быть внимательными на уроках химии, строго соблюдать правила безопасности, всегда выполнять домашние задания и на все вопросы всегда находить ответы!
А теперь в честь посвящения вас в химики — праздничный фейерверк.

Категория: Предметные недели | Добавил: Mirzabeg
Просмотров: 5431 | Загрузок: 0 | Комментарии: 94 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 1
1 залина  
0
на какие типы разделяется углеводороды

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
УФСКН
Одноклассники
Вконтакте

Copyright MyCorp © 2024