Воскресенье, 19.05.2024, 16:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Лебединская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
ЕГЭ должен быть обязательным?
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Файлы » Открытые уроки

Самоанализ урока немецкого языка в 5 классе
14.03.2012, 22:43
Самоанализ урока немецкого языка в 5 классе. Дата проведения – 19.01.2012
Учитель – Фатеева Наталья Викторовна
Урок по теме «Was wir schon wissen und konnen»(Что мы уже знаем и умеем)

Цель: обобщить изученный материал.
Основные практические задачи: повторить пройденный материал в игровой форме; совершенствовать навыки устной и письменной речи; тренировать навыки чтения; закрепить грамматические навыки учащихся (образование множественного числа имён существительных, род имён существительных); прививать интерес к изучению немецкого языка; развитие мотивации к изучению иностранного языка.
Данный урок был составлен для учащихся среднего уровня. Подготовка учащихся соответствует данному уровню.

Урок немецкого языка проведён в 5 классе по УМК И.Л.Бим и Л.И. Рыжовой « Немецкий язык». В наличии есть все компоненты УМК: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассеты. Урок по теме «Was wir schon wissen und konnen»(Что мы уже знаем и умеем) – это рабочий урок – повторение, закрепление лексико – грамматического материала – в системе уроков по данным темам. Так как на детях неблагоприятно сказываются возникающие при 3 часах в неделю перерывы между уроками, то, уверена, что уроки повторения возвращают к пройденному и способствуют пошаговому, целенаправленному продвижению вперёд. Задачи урока обоснованы с учётом программных требований и содержания материала. Тема и задачи урока сообщены и выполнены. Структура урока соответствует его цели и типу-игровая технология; метод
– репродуктивный (повторение).
. Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп ведения урока, считаю, оптимальным. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками. Считаю целесообразным использование родного языка на этом этапе обучения. “Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности” (В.А.Сухомлинский)
Игра - одно из распространенных средств развития интереса к предмету, поэтому стараюсь использовать игровые приёмы при обучении школьников этого возраста.
В процессе обучения расчёт делался на привлечение эмоциональной сферы учащихся.
На уроке использовались разнообразные методы(– объяснительно – иллюстративный метод; – метод проблемного обучения; – репродуктивный (повторение); – частично – поисковый метод) и приёмы, которые были отобраны дополнительно с учётом темы, целей урока, возможностей класса и учебно – материальной базы. Главный акцент на уроке делался на повторение и закрепление лексики и грамматики (образование множественного числа имён существительных, род имён существительных) по пройденным темам.
На уроке были следующие формы обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока.
На уроке присутствовали разные виды деятельности, в том числе 4 обязательные:
– чтение (в учебнике: стихотворение, считалка; чтение с пропусками);
– говорение (называли здания в старом немецком городе, проговаривали слова, называли множественное число имён существительных; называли названия профессий; называли прилагательные по подтеме «Улицы города, какие они?»);
– аудирование (с предварительным заданием);
-письмо (запись немецкой пословицы в тетрадь);
– игровая деятельность (разгадывали кроссворд, словообразование);
– фронтальный опрос
-индивидуальный опрос (домашнее задание капитанов- творческая работа). (Монологическая речь) Учащиеся сами приготовили презентацию и коллаж. Проектная деятельность учащихся развивает их инициативность, повышает степень самостоятельности, делая их активными субъектами учебной деятельности.

Контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся осуществлялся с помощью игровых и компьютерных технологий. В качестве ТСО мною использовался магнитофон. Учащиеся спели немецкую песенку. Использование на уроке песенного материала также позволяет стимулировать познавательную мотивацию учащихся, так как создает творческую атмосферу на уроке, делает процесс познания нового интересным и увлекающим. В фонетическом аспекте стихи и песни дают возможность работать над произношением как отдельных звуков, так и над ударением в слове, интонацией предложения.
Отбор дидактического материала, ТСО, наглядных пособий соответствовал целям урока.
Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя были доброжелательными. Присутствовали взаимное расположение, сопереживание, поддержка, взаимное уважение.
Учебная деятельности учащихся на уроке вызвала у них интерес, активность, понимание материала и его значимости.
Домашнее задание задано своевременно и носит творческий характер.
Содержание урока соответствует его цели.
Цели урока были достигнуты, что наглядно можно увидеть по активности и оценкам учащихся.
Я оцениваю результаты урока как положительные, т.к. мне удалось их достичь. Учащиеся могут теперь употреблять данный лексический и грамматический материал.
Подведены итоги урока, смотивированы оценки, проведена рефлексия.
Посредством рефлексии мы увидели результаты урока и положительные эмоции детей.
Считаю, урок способствовал общему развитию личности ученика и класса в целом
Категория: Открытые уроки | Добавил: ната
Просмотров: 13789 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
УФСКН
Одноклассники
Вконтакте

Copyright MyCorp © 2024