Воскресенье, 19.05.2024, 17:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Лебединская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
ЕГЭ должен быть обязательным?
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Файлы » Открытые уроки

Креативность на уроках немецкого языка
14.03.2012, 22:47
Фатеева Наталья Викторовна, учитель немецкого языка I категории
образование высшее (Южный Федеральный Университет)
 место работы - МОУ Лебединская СОШ

«Креативность на уроках немецкого языка»
«Ребенок субъект творчества, маленький художник. Никто, кроме него, не знает верного решения стоящей перед ним творческой задачи. И первое дело учителя постараться, чтобы перед ребенком всегда стояла именно творческая задача.

Как сделать свои уроки более интересными, увлекательными, как добиться того, чтобы учащиеся прочно усваивали языковой материал? Как можно поддерживать и повышать у школьников достаточно высокую мотивацию и интерес к изучению иностранного языка? По моему мнению, творчество – это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель. Воспитать творческую личность может только педагог творец.
Именно поэтому проблема развития креативности у детей приобретает такое важное звучание. Показателем творческого развития является креативность. Под креативностью обозначают комплекс интеллектуальных и личностных особенностей индивида, способствующих самостоятельному выдвижению проблем, генерированию большого количества оригинальных идей и нешаблонному их решению.

Стимулы повышения мотивации: игровая технология, метод проектов, Организация работы с грамматическим материалом, организация работы с лексическим материалом, интегративная технология на основе пения, оформление кабинета, внеурочная деятельность.

Система формирования мотивации изучения иностранного языка:
Игровая технология
“Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности” (В.А.Сухомлинский)
Игра - одно из распространенных средств развития интереса к предмету.
• В своей практике я использую все виды дидактических игр:
• фонетические: эти игры основаны на театрализации стишков; для учащихся порой сложно дается произношение иноязычных звуков, при их введение, я обычно обыгрываю звуки в игровых ситуациях, например: у нас болит горлышко, давайте покажем его доктору; мы замерзли, давайте погреем свои ручки.
• лексические: кроссворды, лото, поле чудес;
• грамматические: пинг-понг (учитель бросает мяч и называет слово, ученик должен составить предложение);
• орфографические: чайнворды, анаграммы, составь слова из букв.

В своей практике я также использую речевые игры, в частности ролевые игры. Ролевые игры на уроках иностранного языка моделируют реальные ситуации общения.

Кроссворд. 1.Die Frau arbeitet in der Bibliothek. 2. Die Frau arbeitet im Gymnasium
3.. Der Mann arbeitet auf der Baustelle. 4. Der Mann arbeitet in der Schule. 5. Der Mann arbeitet in der Fabrik.

В своей практике я также использую игры-драматизации.
Праздник алфавита. Прощай, 2-й класс!

Метод проектов
Проект — это законченная, длительная во времени (от одного урока до целого семестра) планируемая работа учащихся над проблемой с обязательным выходом в иноязычную речевую деятельность, объединенная единой тематикой и имеющая результатом некий материальный продукт (игры, изготовление плакатов, стенгазет, буклетов и пр.) их индивидуальной и коллективной деятельности.
Таким образом, анализ результатов проделанной работы показывает, что
использование проектной методики оказывает положительное влияние
на развитие навыков монологической речи на немецком языке.
В ходе выполнения проекта упрочились грамматические и лексические умения
и навыки учащихся. Объем активного лексического минимума значительно
увеличивается.

Проектная деятельность способна сделать учебный процесс для школьника лично значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность.

Интегративная технология на основе пения
Поддерживая интерес к языку как к средству общения, необходимо развивать интерес к нему как носителю своеобразной культуры. И немаловажную помощь в этом отношении может оказать использование духовного наследия страны изучаемого языка, в частности, музыкальные произведения.
Песня на «не родном» языке как один из музыкальных жанров является , с одной стороны, образцом звучащей иноязычной речи, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня формирует духовную культуру учащихся.
Пение на уроках иностранного языка решает
комплекс педагогических задач:
♫ развитие артикуляционного аппарата;
♫ обогащение словарного запаса, активного усвоения иноязычной лексики, развитие долговременной памяти;
♫ совершенствование навыков иноязычного произношения;
♫ развитие образно-художественной памяти;
♫ развитие детского творчества.

Организация работы с лексическим материалом
Мой опыт показывает, что одним из эффективных приемов обеспечения интереса у детей к учению, повышения их активности и работоспособности, творческой инициативы является использование пословиц и поговорок на уроках иностранного языка.
Работа с данным лексическим материалом помогает учащимся в непринужденной игровой форме отработать произношение отдельных звуков, совершенствовать ритмико-инто-национные навыки, усвоить строй языка, обогатить словарный запас, развить память и эмоциональную выразительность речи.
Работа с пословицами и поговорками может быть проведена на разных этапах обучения, для решения таких задач, как:
 отработка навыков произношения;
 введение/закрепление лексического материала;
 обучение грамматике.

Mein Haus ist meine Burg.
Мой дом - моя крепость.

Роль кабинета в формировании мотивации изучения иностранного языка
Среди множества вопросов, связанных с преподаванием и пропагандой немецкого языка, особое место отводится правильно оборудованному и хорошо оформленному кабинету.
Основная цель функционирования кабинета иностранного языка в школе – это помощь учащимся в развитии речевых навыков и умений, формирование интереса к изучению языка, расширение кругозора, а для учителя – совершенствование приемов и форм обучения.
Пытаюсь реализовать в кабинете немецкого языка следующие принципы: наглядности, доступности, системности.

Творческая активность учащихся –
повышается количество учащихся, пробующих проявить себя в творческих работах, как в урочной, так и во внеурочной деятельности (сочиняющих , рассказы, стихотворения на немецком языке, создающих коллажи и стенгазеты, принимающих участие в Недели изучения иностранного языка.
Творчество есть процесс, который может приводить к созданию некоторого продукта. Таким продуктом может явиться стихотворение, рисунок и т.д.

На уроке немецкого языка всегда играл большую роль наглядный материал. Любая внешняя наглядность должна быть, прежде всего, смысловой, тогда она сможет обеспечить коммуникативную мотивацию. Смысловая наглядность формирует отношение учащихся к изображению и актуализирует личностный смысл, что очень важно для обучения иностранному языку. Очень плодотворна для развития устной и письменной иноязычной речи такая наглядность как карикатура. Карикатура - значит смешная и весёлая. Чувство юмора помогает нам разрядить ситуацию, сделать атмосферу урока более эмоциональной и благоприятной. В то же время карикатура бывает драматической, трагической и очень серьёзной. Основная задача хорошей карикатуры-выразить как можно больше в наглядном,зрительном образе и «зацепить» ребёнка ,побудить его к высказыванию своего мнения. Информация,которую учащиеся получат из карикатуры,будет эмоционально окрашена ,затронет его чувства ,а значит лучше усвоится. Само собой разумеется, что работа с данным наглядным материалом должна быть связана с работой над лексикой и грамматическими особенностями немецкого языка. Вот пример карикатуры, в процессе работы над которой очень эффективно и творчески усваивается учебный материал.
Данную наглядность лучше использовать в старших классах при обсуждении роли женщины в современном обществе.
Внеурочная деятельность
• Именно такая форма работы будет способствовать: расширению кругозора и повышению его культурного уровня, обогащению его знанием реалий современной жизни страны изучаемого языка, интереса к культуре страны изучаемого языка, формированию и развитию не только лингвистических способностей, но также коммуникативных и творческих умений.
• Когда начинается новый учебный год, нередко слышишь от учеников: «А мы будем выступать в этом году?», «А мы будем участвовать в конкурсах?». И ведь это здорово, так как у ребят появилась потребность реализовать свое «Я», и не только продемонстрировать свои способности, но и развивать их, тем самым все больше обогащая свой внутренний мир.

Также являюсь классным руководителем в 7 классе. Работаю с этими детьми 3-й год.
Являюсь сопровождающей пришкольного автобуса. А также регулярно сопровождаю детей на выездные мероприятия (новогодние ёлки, экзамены). Ездили на «Ледовое шоу» г.Россошь, принимали участие в акции памяти героям Великой Отечественной войны г.Богучар.
В 2008 году была ответственным организатором на экзамене ГИА математика в Лебединской СОШ. В 2009 году была ответственным организатором на экзамене ГИА Физика в Богучарском лицеи. Каждый год с удовольствием работаю воспитателем в летнем пришкольном лагере. В 2008 и 2010 году принимала участие в окружном этапе всероссийского конкурса «Учитель года». В 2011 году принимала участие в конкурсе учительских талантов. В 2012 году награждена дипломом лауреата районного конкурса " Учитель года- 2012".

Вывод: Креативный подход повышает интерес к предмету у учащихся, увеличивается рост мотивации к изучению предмета.

• Результатом креативного процесса является формирование активной личности.
Категория: Открытые уроки | Добавил: ната
Просмотров: 4205 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
УФСКН
Одноклассники
Вконтакте

Copyright MyCorp © 2024