Воскресенье, 19.05.2024, 17:10
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Лебединская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт?
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Файлы » Открытые уроки

Методическая разработка игры по физике "Звездный час"
06.04.2011, 21:26
Игра: «Звездный час»
Цель игры: расширение кругозора учащихся по предмету физики, анализ в игровой форме результатов работы каждого игрока.

Подготовка мероприятия:
1. Портреты физиков (Ампер, Архимед, Ньютон, Циолковский, Попов, Галилей)
2. Физические приборы (Мензурка, барометр, амперметр, манометр, динамометр, весы)
3. Карточки с цифрами для участников
4. Название игры.
5. Звездочки.
Каждому участнику, а их 6, раздают сигнальные карточки, на которых написаны цифры от 1 до 6 с двух сторон: с их помощью жюри будет получать от игроков информацию о выбранных ответах.
На обдумывание ответа предоставляется 10 сек.
Ход мероприятия.

Добрый день, дорогие участники и гости нашего мероприятия!
Мы рады видеть вас на игре «Звездный час». Давайте аплодисментами поприветствуем наших знатоков физики. Сегодня наши участники – это представители 7 класса:
1. Гюлахмедова Перизад
2. Киселева Диана
3. Калмуратова Люба
4. Гончарова Евгения
5. Блохин Алексей

Представители 8 класса:
1. Калугина Анна
2. Абдуллаев Мустафа
3. Гюлахмедов Тагир
4. Ковалева Юля
5. Крахмальцев Александр

Так же хотелось бы представить наше уважаемое жюри: сегодня это ученики 11 класса Слесарева Елена и Большагина Анна.

А так же мои помощницы: Яковлева Анастасия, Мукумова Фарида, Кучимова Назира.

«Звездный час» по физике – это игра со стажем. Она уже стала традицией недели физики. Проводится она в нашей школе уже четвертый год. Каждый год она немного меняется, в ней принимают участие различные классы. В 2008 году победителем игры стал ученик 9 класса Туз Никита, в 2009 году – ученик 8 класса Жилкин Влад, в 2010 году ученица 9 класса Гуляева Анастасия. Посмотрим, кто станет первым сегодня.

Итак, хотелось бы в начале поговорить о правилах игры. Игра включает в себя 10 туров и финал. Первые два тура считаются разминочными. За каждый правильный ответ участники получают звезду. Начиная с третьего тура выбывают по одному участнику, которые набирают наименьшее количество звезд. До финала доходят два человека.

Хотела бы пожелать участникам удачи:

Пусть кипит работа,
Сложны соревнованья,
Успех решает не судьба,
А ваши знанья!

Первый тур

На слайде портреты ученых-физиков с подписанными внизу фамилиями и с прикрепленными рядом номерами: 1, 2, 3… Например,
1. М.А.Ампер
2. Архимед.
3. И. Ньютон.
4. К.Э. Циолковский.
5. А.С. Попов.
6. Г. Галилей.
«Вопросы» участникам игры
1. В честь этого ученого назвали выталкивающую силу воды, направленную вверх.
(Ответ 2)
(По истечении времени на обдумывание каждый участник должен поднять карточку с номером, соответствующим, по его мнению, номеру портрета ученого, о котором идет речь в вопросе.)
2. Ученый и изобретатель, основатель отечественной космонавтики. (Ответ 4)
3. Один из крупнейших физиков и математиков мира. Он сформулировал основные законы механического движения. (Ответ 3)
4. Ученый, который первым указал на существование явлений инерции. (Ответ 6)

Второй тур
«Физические явления»
1. Механические
2. Электрические
3. Магнитные
4. Оптические
5. Тепловые
6. Музыкальные
Вопросы:
1) Какие из перечисленных явлений не относятся к физическим явлениям? (6)
2) Таяние льда, кипение воды, плавление железа… К какому физическому явлению относятся эти процессы. (5)
3) Движение самолетов, автомобилей, обращение Земли вокруг солнца, качание маятника. К какому физическому явлению относятся эти процессы. (1)
4) Строение телескопа, близорукость, дальнозоркость, очки…
К какому физическому явлению относятся эти процессы. (1)

Третий тур
На слайде написаны под номерами мужские имена:
1. Эрнест; 2. Михаил; 3. Юрий; 4. Джеймс; 5. Борис; 6. Сергей.
После оглашения «вопроса» все участники должны поднять карточки с номерами, под которыми, по их мнению, находится правильный ответ.
«Вопросы»
1. Имя первого русского академика. (Ответ 2)
2. Имя ученого, в честь которого назвали единицу измерения работы (Ответ 4)
3. Имя ученого, который много сделал для внедрения в жизнь, в практику идей Константина Эдуардовича Циолковского. (Ответ 6)
4. Имя первого космонавта Земли. (Ответ 3)

Четвертый тур

Вариант 1. На стол лаборанты выставляют физические приборы, а за ними располагают на подставках карточки, на которых написаны названия приборов и номер.
1. Мензурка; 2. Барометр; 3. Амперметр; 4. Манометр; 5. Динамометр; 6. Весы.
«Вопросы»
1. Прибор, с помощью которого можно измерить вес тела. (Ответ 5)
2. Прибор, которым измеряют объем вещества. (Ответ 1)
3. Прибор для измерения атмосферного давления. (Ответ 2)
4. Прибор, с помощью которого можно измерить массу тела. (Ответ 6)
Вариант 2. (более сложный). На стол выставляют те же приборы, а рядом с ними – карточки с порядковыми номерами. Карточки с названиями приборов отсутствуют. После оглашения «вопроса» нужно поднять карточку с номером ответа, а затем дать этот ответ устно, т.е. произнести вслух название прибора.

Пятый тур
«Физическое тело»
1. Алюминий
2. Ручка
3. Ножницы
4. Чемодан
5. Фломастеры
6. Ролики
1) Что из перечисленного не относится к физическому телу. (1)

1. Тетрадь
2. Воздух
3. Стакан
4. Вода
5. Стул
6. Линейка
2) Что из перечисленного не относится к физическому телу. (2,4)

1. Воздух
2. Бумага
3. Стекло
4. Пенал
5. Вода
6. Железо
3) Что из перечисленного является физическим телом. (4)

Шестой тур
«Вещество»
1. Капля воды
2. Земля
3. Железо
4. Айсберг
5. Парта
6. Обезьянка
1) Какое из слов обозначает вещество? (3)
2) Какое из слов обозначает живое тело? (6)
3) Какие два слова означают разные агрегатные состояния одного вещества? (1,4)
4) Как называется наша планета? (2)

Седьмой тур
«Логическая цепочка»

Слайт с карточками, где рядом с цифрами слова (или символы, или единицы измерения), которые должны образовать логическую цепочку. Но что-то в ней не так. Участники игры через 10 с. должны показать, какие изменения нужно произвести в порядке расположения карточек, чтобы «цепочка» получилась.
Вариант 1. Надписи на карточках следующие:
1. Протон; 2. Ядро; 3. Молекула; 4. Атом.
(Ответ. Поменять местами карточки 3 и 4.)

Вариант 2. Надписи на карточках такие:
1. 1 мм; 2. 1 см; 3. 1 км; 4. 1 м.
(Ответ. Поменять местами карточки 3 и 4.)

Вариант 3. 1. мН 2. кН; 3. Н; 4. МН.
(Ответ. Поменять местами карточки 2 и 4)
Вариант 4. «Что лишнее»
1. Работа; 2. Количество теплоты; 3. Ускорение; 4. Энегрия (ответ 3)

Восьмой тур
«Обозначение физических величин»

Слайд с обозначением физических величин. Участники должны номером показать какой буквой обозначается определенная физическая величина.
Вопросы.
1. Какой буквой обозначается работа? (Ответ 5)
2. Какой буквой обозначается сила? (6)
3. Какой буквой обозначается путь? (3)
4. Какой буквой обозначается масса? (1)

Девятый тур
«Единицы измерения физических величин»
Вопросы.
1. Единицы измерения массы? (5)
2. Единицы измерения работы? (6)
3. Единицы измерения силы тока? (2)
4. Единицы измерения длины? (4)

Десятый тур
«Формулы»

1. F, сила
2. A, работа
3. N, мощность
4. t, время
5. S, путь
6. v, скорость

• А=F∙?
• N=
• А=?∙t
• S=v∙?
Вставить недостающий символ.

Финал

На середину стола, за которым сидят два финалиста, выставляют карточку, на которой с двух сторон написано слово - электромагнетизм. За 3 мин. они должны придумать как можно больше любых слов. По истечении времени финалисты читают слова; начинает тот, у кого меньше звездочек.
В конце финала победитель награждается.
Звездный час: победитель говорит слова на прощание.

Категория: Открытые уроки | Добавил: Maria
Просмотров: 2821 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 amoumefeday  
0
хорошее начало

1 Maria  
0
Есть и презентация к этой игре, но с нашим Интернетом она никак не загружается.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
УФСКН
Одноклассники
Вконтакте

Copyright MyCorp © 2024